Четверг, 25.04.2024, 06:36
Сорум - КСК "Олимп" - МАУ Центр Культуры и Спорта "Сорум"
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
КСК "ОЛИМП" [0]
СОРУМСКИЙ СПОРТ [0]
"Вольница" казачий ансамбль [2]
Внутреннее.(Сорум) [16]
Политика [3]
Экономика [0]
Это интересно -= С миру по нитке =- [27]
^-*-^ Срочно - Важно - Знать ^-*-^ [8]
ГО и ЧС -==- Cан.Дружина [5]
ГО и ЧС -==- Cан.Дружина
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119

Хотите ли вы принимать участие в создании этого сайта?
Всего ответов: 76


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Наш Сорум, наш форуМ!


(скопируй код,и опубликуй у себя на:
homepage,блоге,страничке,форуме)

ИЛИ банер для девочек :)


Наш Сорум, наш форуМ!

Нужные программы

0_13a7e_2658c055_L (350x500, 38Kb)
ЛАМПАС - цветная полоса тонкого сукна, шириной в три пальца, нашитая на внеш-ний шов синих казачьих шаровар. Лампас введен в казачью форму во время императрицы Екатерины II для Донцов и Сибирцев - красного цвета, для Уральцев - малинового, для Оренбургцев - темно голубого, для Астраханцев, Семиреков. Забайкальцев, Амурцев, Уссурийцев - желтого; Терцы и Кубанцы вместо лампаса нашивали серебряный галун.

О происхождении Лампаса на Дону в шутку рассказывали, что царица прислала Казакам много синего сукна и мало красного. Когда поделили всем поровну, то оказалось, что красного каждому хватило только на лампасы. Но в основе Лампасаса лежит обычай первобытных степных кочевников покрывать несовершенный внешний шов дополнительной полоской цветной кожи, иногда украшенной каким либо затейливым узором.

Красний лампас вместе с казачьим палашом, в качестве особой награды, введен в форму Нижегородского драгунского полка русской регулярной кавалерии. У казаков же Лампас стал народной отличительной эмблемой, они охотно носили шаровари с лампасами и в домашнем быту.
Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 714 | Добавил: Murzilka | Дата: 10.11.2012 | Комментарии (1)

Казак Билый

БИЛЫЙ Игнат Архипович (куб.) - род. 1-го января 1887г. ст. Ольгинской; инженер и политический деятель; бессменный редактор журнала "Вольное Казачество" и газеты "Казак".

Родился в бедной казачьей семье. На двенадцатом году, окончив трехгодичную школу, после смерти отца, пошел на бесплатную должность писарчука - практиканта под руководством станичного писаря Г.И.Плиса, брата матери.

От 1900 г. продолжал свое образование в новооткрытом станичном двухклассном училище и по окончании его был принят на должность помощника станичного писаря с месячным жалованьем в 5 рублей. Но Б. хотел учиться дальше, а средств для этого не было. Делу помогли: заведующий станичным училищем Павел Герасимович Чигрин - советом, а состоятельный и бездетный станичник Филип Захарович Канивецкий с женою - деньгами.

Осенью 1903 г. после конкурсного экзамена Б. был принят в 1-й класс Кубанской Учи тельской семинарии в г. Екатеринодаре. Полученная на следующий год стипендия избавила его от материальных хлопот. Проходя курс семинарии, Б. одновременно готовился к экзамену на аттестат зрелости и приобрел его весной 1907 г., а осенью того же года поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Он закончил его курс в 1912 г.

В это время хутор станицы Старо - Нижестеблиевской, где проживала семья Б-го, был преобразован в ст. Ольгинскую. Осенью 1912 г., во время выборов в Государственную Думу, общество ст. Ольгинской послало Б-го своим представителем на Таманский отдельский съезд. Там его избрали на областной съезд и он в числе 45 выборщиков, подал свой голос при избрании представителя Кубанских Казаков в члены Государственной Думы четвертого созыва.

От 1913 г. Б. состоял преподавателем математики в Екатеринодарском реальном училище, участвовал в основании газеты "Кубанская Мысль", сотрудничал в ней, был председателем Общества учащих и учивших Кубани и Черноморья.

После революции 1917 г. началась его непрерывная политическая деятельность. С 5-го марта этого года он поочередно состоял членом Временного Кубанского Областного Исполнительного комитета, представителем своей станицы на первом Кубанском Областном съезде, представителем Таганского отдела в Кубанском Исполнитель­ном комитете, членом первой Кубанской Войсковой Рады, членом первого Кубанского Войскового правительства, членом Казачьей конференции 20-24 сентября 1917 г., постановившей учреждение Юго-Восточного Союза, представителем станицы Ольгинской в Кубанской Краевой Раде, в первой Кубанской Законодательной Раде и в Раде "паритетной" (46 Казаков, 46 иногородних, 8 Горцев). По поручению правительства Юго-Восточного Союза, в ноябре-декабре 1917г. выполнял особую миссию в Киеве. С 23 февраля по 3 августа вместе с Законодательной Радой находился в Первом Кубанском походе и на Дону, а в июне того же года состоял участником делегации Рады к Донскому правительству.

Возвратившись на Кубань, снова представлял свою станицу в Кубанской Краевой и Законодательной Радах, а с декабря 1918 г. по май 1919-го состоял в Парижской делегации от Рады. В июне того же года послан Радой на Казачью конференцию, вместо убитого в Ростове Н.С.Рябовола, а с 5-го января до 4-го марта 1920 г. был делегатом Кубани на Верховный Круг Дона-Кубани-Терека, где состоял членом конституционной комиссии; 20 марта того же года послан Кубанским правительством в Тифлис для пере­говоров с Грузинами, а в июле из состава правительства Иваниса командирован в Польшу и к Украинцам. Когда Поляки заключили мир с Сов. Россией, Б. остался в Польше на положении политического эмигранта.

Находясь в Варшаве, сотрудничал с миссией Донского Войскового Круга, прибывшей из Болгарии в 1921 г. Сообща с есаулом М.Ф.Фроловым принял участие в основании и редактировании газеты "Голос Казачества", выходившей от 7 августа 1921 г. до 7 мая 1922 г. В октябре 1922 г. переехал в Чехо-Словакию, где получил правительственную стипендию и поступил студентом на инженерно-строительное отделение Пражского политехникума. Одновременно занял место ассистента при кафедре гидротехники в Украинской Господарской академии в Подебрадах. В 1925 г. женился на девушке чешского рода Анне Алексеевне Блага.

В 1927 г. в пражских казачьих кругах созрел план новой политической организации. Группа Донцов и Кубанцев, под председательством генерала И. Ф. Быкадорова, заложила центр Казачьего Национального Движения в эмиграции. 10 декабря 1927 г. вышел в свет первый номер боевого органа этой группы, журнал. "Вольное Казачество", под редакцией И.А.Билого и М.Ф.Фролова.

Национальное или Вольно-казачье движение было встречено в казачьей эмиграции весьма сочувственно, хотя вскоре наступили разногласия по поводу руководства и распределения иностранной субвенции, назначенной Движению Польшей. Вольно-казачьи кадры поделились на 2 части. Одна из них на поместных кругах и съездах в июле 1935 г. избрала своим лидерам, Походным атаманом, инженера Билого.

Новый атаман продолжал издание журнала "Вольное Казачество", от 1934 г. выходившего в Париже и прекратившего свое существование только с выходом 272 - го номера в ноябре 1939 г. На его страницах нашли место разносторонние проявления казачьего идеологического порыва, статьи казачьих политиков, писателей, поэтов, историков, горячих сторонников возрождения казачьего национального духа и возобновления борьбы за независимость государства Казакии, преемницы Казакии исторической или того союзного казачьего государства, которое было провозглашено постановлением Верховного Круга Дона, Кубани и Терека в январе 1920 г.

Будучи одним из лидеров Вольно-казачьего Движения, инж. Б. стал мишенью различных враждебных сил. Противники вольно-казачьих идеалов и его личные недоброжелатели не брезгали никакими способами борьбы. В 1938 г., во время посещения Югославии, инж. Б. подвергся аресту и истязаниям в белградской полиции. Руководил этим полицейский чиновник из руских эмигрантов Н. Губарев, при закулисной поддержке некоторых высших чинов из бывших казачьих начальников, верных деникинским заветам.

Осенью 1939 г., после нападения Германии на Польшу, инж. Б. выступил в своем журнале, как сторонник западных союзников, но вскоре по ложному доносу неизвестных лиц, был французскими властями заключен в лагерь, а затем выслан в Алжир. Там освобожден 7-го января 1943 г. и впоследствии реабилитирован по решению парижских властей. После успокоения военных страстей, Общеказачий Круг, заседавший в Мюнхене летом 1948 г., избрал его снова со званием Верховного атамана. Он переизбран на тот же пост частью организаций Казачьего Национально - Освободительного Движения в 1952 и в 1959 г.

С апреля 1951 г. боевым органом группы инж. Б. служит 2 - х месячная газета "Казак", выходящая с тех пор в Париже.

В 1958 г. он переехал в С.Ш.А.

Редакция "Вольного Казачества" и "Казака" издала несколько брошюр и книг. Среди них: И.Ф.Быкадоров, "История Казачества"; Календарь-Альманах на 1930 г.; Сборник "Пять лет Вольного Казачества"; книга стихов Юрия Гончарова; четыре тома истории казачьей борьбы "Трагедия Казачества"; И.П.Буданов, "Дон и Москва", кн.; Г. В. Губарев, "Книга о Казаках".
Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 738 | Добавил: Murzilka | Дата: 10.11.2012 | Комментарии (0)

турецкие казаки

Сидели как-то после утренней тренировки на манеже. Усталые потные, набирались сил на поход в гору до душа. Подошел к нам тамада, включил песню про Кубань и рассказал, что эту песню исполнял хор казаков из Турции. Казаки в Турции? Осели после Гражданской? Нет, - одежда другая абсолютно. А как.. решил узнать..

НЕКРАСОВЦЫ - Казаки ушедшие в сентябре 1708 г. с атаманом Игнатом Некрасовым за турецкую границу на Кубань; это же прозвище сохранилось - за их потомками до наших дней.

На турецкую территорию вместе с Некрасовым перешло около 8.000 душ обоего пола, участники Булавинского восстания и их семьи. Вначале они обосновались на Средней Кубани при Лабе или на Таманском полуострове, где построили три городка: Блудиливский, Голубинский и Чирявский. Отсюда они нападали на русские окраины, но и сами нераз терпели от вторжения русских войск. Продвижение Русских в Приазовье заставило Н-цев подумать о более спокойном месте для поселения. С разрешения турецкого султана в 1740-41 гг. большинство из них пересе­лилось в Добруджу, а остальные задержавшись сначала на левом берегу Кубани, через сорок лет последовали за первыми к устьям Дуная. Здесь они сообща основали селения:. Большие Дунавцы, Сары Кей, Славу Черкасскую, Журиловку, Некрасовку и др. В 1775г., после разгрома Русскими Низовой .Сичевой республики, там же появились Днепровские Казаки. Те и другие старались занять лучшие рыболовные угодья и на этой почве между ними неоднократно доходило до вооруженных схваток: Поэтому Н. через 10-15 лет начали новое переселение к берегам Эгейского моря в Энос или на озеро Майнос в Азиатской Турции, в 25 км. от портового города Бандерма на Эгейской море.

К началу XIX в. Н. собрались в двух отдельных группах Майносской и Дунайской. Русский этнограф Ф. В. Тумилевич пишет б них:

«Майносская ветвь Некрасовцев жила вдали от русских границ, в чуждом окружении, изолированно, замкнуто. Это создало условия для сохранения общественно-демократического устройства общины, какой она была на Дону, Кубани, и культуры своих предков.

«Селение Некрасовцев на Майносе состояло из пяти станиц, называлось Бив-Эвле («селение из тысячи домов»), другое название — «Игнат-казаки». Неоднократно Майнос посещала чума. Кроме того Некрасовцы умирали от тропической лихорадки, так как жили на заболоченном месте. Численность их уменьшалась с каждым десятилетием. Когда их посетил английский путешественник Мак-Фарлен (18 ноября 1847 г.) то на Майносе насчитывалось, по его сообщению, 300 домов.

«Население Майноса несколько раз пополнялось за счет переселенцев с Эноса, а потом - с Дуная. Страх перед чумой и холерой настолько был велик у майносцев, что они запретили Туркам, Грекам, а также различным путешественникам посещать, осматривать их селение. У ворот стены (селение было обнесено стеной) всегда дежурили вооруженные Казаки.

«Демократическое устройство некрасовской общины Майноса, самоуправление, экономика, семья, быт, грамотность - все это обращало на себя внимание как иностранных, таи и русских пу­тешественников, побывавших у них, Мак-Фарлан пишет, что у Некрасовцев было 5 учителей, 2 священника, а сравнительно высокое их образование, трудолюбие, порядок, чистота жилищ хо­рошо известны в Турции. Основным экономическим занятием майносцев было рыболовство, скотоводство, охота».

«На рыбный лов уходили (15 августа, на Успенье, и возвращались в апреле) мужчины от 15 до 55 лет артелями (ватагами) по 18-25 человек во главе с «атаманком». Ловили рыбу в Мраморном, Черном. Эгейском, Средиземном морях и в озерах Турции. На обязанности «атаманка» лежали все хлопоты по заключению договоров на лов и сдачу рыбы и забота о членах ватаги. Он должен был следить за нравственным поведением членов артели, за их бытовыми нуждами, вел учет доходов. В конце сезона при участии всех работников делил доход поровну. При возвращении на Майнос каждый рыбак одну треть своего заработка отдавал в войсковую казну.

«Недели за две до окончания рыбного лова ватага посылала своего посла с вестью на Майнос, который сообщал о дне возвращения артели. Все рыбаки собирались в назначенный день в городе Бандерма. С Майноса приходили подводы для перевозки снастей, лодок, Казаков. На подступах к Майносу рыбаков встречал атаман, старики, женщины. Встречали со знаменем Игната. стрельбой из ружей и пушечным салютом.

«Общественное устройство Майноса, быт, семья. нравственные устои, образование определялись «Заветами Игната Некрасова»

Вне всякого сомнения, «Заветы» - древний кодекс казачьего обычного права, собранный и записанный по свежей памяти в эмиграции (см. НЕКРАСОВ Игнат)

«Свод законов был записан в «Игнатовой книге», которая хранилась в священном ларце в церкви на Майносе». Где эта книга находится теперь неизвестно.

«Заветы» сохранили в памяти образ древних общественных отношений, забытый. Казаками под властью России. Один из русских чиновников (В. П. Иванов-Желудков), посетивший Майнос в 1865 г. рассказывая о необычайной честности, царившей в поселении Н-цев: «Все единогласно уверяли .меня, что валяйся у Некрасовца мешок червонцев под ногами, он даже одного не возьмет, на том основании, что на своей земле ничего брать нельзя». Так же интересно его свидетельство о том, что атаманы и во время службы, несут ответственность за проступки наравне с другими членами общины: «Что атамана можно высечь и секут, это не подлежит сомнению и вовсе не выходит из ряда обыденных событий майносской жизни. Точно также кладут ничком и точно также заставляют поклониться в землю и поблагодарить словами: «Спаси Христос, что поучили!»; затем ему вручается булава, символ его власти, которую на время наказания отбирает какой нибудь старик. Вручив булаву, все валятся атаману в ноги, вопя: «Прости Хряста ради, господин атаман!» - Бог простит! Бог простит! - отвечает, почесываясь, избранник народный, и все входит в прежний порядок».

Проживая на Майносе, Н. хранили казачий общественный строй и идеалы национально-политических свобод, за которые боролись в рядах Булавина. Двуперстие, старая вера только вдохновляли в боях, а не служили основной целью движения. И тогда и на Майносе религия оставалась лишь частью национальной идеологии. Поэтому майносцы или кубанцы до последних дней пребывания за рубежом могут считаться политической в основе, а не религиозной эмиграцией.

Несколько иной облик приобрела община, оставшаяся в Добрудже, «дунаки» или «хохлы», как их называли майносцы. Эти постепенно потеряли казачьи национальные черты и обратились в эмиграцию религиозную. Н. Дунайской ветви принимали к себе всех уходивших с родины старообрядцев и русских, и украинских. Поэтому «впоследствии они ассимилировались с позднейшими выходцами из России, утратили язык своих предков, обычаи, фольклор, предания и песни об Игнате, его «Заветы». Не потеряли только желания называться Казаками.

Со временем кубанцы-майносцы стали различаться с дунаками и по религиозному обряду. В то время как первые отказались от всякого духовенства и остались при своих начетчиках (их называют «беспоповцами»), вторые стали принимать к себе духовных пастырей Белокриницкой или Австрийской иерархии. Но, несмотря на такие расхождения, в начале нашего века часть Н-цев переселилась из Румынии к Майносу. Здесь они разместились отдельно от прежних поселенцев и занялись исключительно рыболовством, в то время как старые майносцы занимались земледелием, а на море выходили только с осени. Особенной близости между теми и другими не возникло, хотя смешанные браки стали обычным явлением. В начале нашего столетия среди дунаков стало распространяться «единоверие», причем их причетники рукополагались во священники московскими епископами.

Все время Н. несли такие тяжелые потери от эпидемий и малярии, что через 200 лет их оказалось еще меньше, чем ушло с Дона.

Начиная от 1912 г., с разрешения русского правительства, Н. стали возвращаться в Россию. Они просились на Дон, но их оставили на Кавказе и не разрешили селиться севернее Кубани. К 1958 г. в СССР собралось 7.200 душ обоего пола, из них майносцев 1.200 человек. Именно последние принесли с собой много интересных данных о старом языке, обычном праве и фольклоре Донских Казаков. В 1963 г. из Турции в США тоже принято 224 души дунаков и кубанцев во главе с Тарасом Агафоновичем Атаманом, из числа отказавшихся наотрез ехать в СССР. (Все выдержки, помещенные в тексте, взяты из книги Ф. В. Тумилевич. Русские народные сказки Казаков-Некрасовцев, Ростов 1958).
Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 695 | Добавил: Murzilka | Дата: 10.11.2012 | Комментарии (0)


x_17a1d8f3 (604x406, 59Kb)
22 июня 1941 г. первым с воззванием к народу выступил не Сталин, не Молотов. Еще раньше это сделал местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий. В послании к верующим он говорил: «Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном долге перед Родиной и Верой, и выходили победителями. Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг. Господь нам дарует победу». По всей стране служились молебны. И сам митрополит Сергий в Москве при огромном стечении народа молился «о даровании победы русскому воинству» [82, 146].

А среди тех, кто останавливал врага, важную роль играли казаки. В первые же часы боев, в страшном Белостокском сражении, встали насмерть 94-й Белоглинский, 152-й Ростовский, 48-й Белореченский казачьи полки… На начальном этапе войны кавалерийским соединениям пришлось особенно трудно. Как уже отмечалось, миллионы красноармейцев попали в плен или сами сдавались, фронт рухнул. И для спасения положения на участки германских прорывов бросалась конница. Нет, не из-за недоумия и бездушия командования. Когда инициатива была в руках противника, обстановка менялась стремительно, подготовленных резервов не имелось, а транспорт был парализован, кавалерийские части оказывалась самыми мобильными. Кони против танков — это была жесточайшая необходимость. Необходимость хотя бы задержать врага — в прямом смысле любой ценой.

Но казаки оказывались и одними из самых надежных частей. В июле в район Ярцево были переброшены с Северного Кавказа 50-я и 53-я кавдивизии (из кубанских и терских казаков), составившие 3-й кавалерийский корпус Льва Михайловича Доватора. 3 тыс. конников совершили дерзкий рейд за линию фронта, за 10 дней прошли 300 км, погромили тылы 9-й германской армии и успешно вырвались к своим [93]. А на южные подступы к Москве был переброшен 2-й кавкорпус Павла Алексеевича Белова (из донских, кубанских и ставропольских казаков), уже зарекомендовавший себя в боях на Украине. Нанес контрудар по правому флангу 4-й германской армии, задержав ее продвижение

В ноябре гитлеровцы начали решающее наступление на Москву, беря ее в клещи ударами с запада и юга. И оба кавкорпуса очутились на решающих участках. Танковая группа Гота прорывалась вдоль Волоколамского шоссе, где держали оборону доваторовцы и дивизия Панфилова. Героев-панфиловцев знают все. Это действительно так, дивизия стойко дралась и умирала, заслужив, чтобы ее солдат называли героями — несмотря на то, что историю о 28 панфиловцах придумали газетчики. Но в тех же боях реальный подвиг совершил 4-й эскадрон 37-го Армавирского полка доваторовцев. 37 казаков с несколькими противотанковыми пушками встретили бронированную лавину врага у деревни Федюково. Подробностей боя не знает никто, полегли все. А перед их позициями остались 25 горящих немецких танков [130]. Известно и другое, что доваторовцы знали о своей участи и шли на нее сознательно — понимая, что бой будет для них последним, они по старинному казачьему обычаю отпустили на волю коней.

А на южном фланге Гудериан, не в силах взять Тулу, повернул танки на Каширу. Наперехват ему командование бросило корпус Белова. Верно оценив ситуацию и придя к выводу, что пассивную оборону враг сомнет, Белов с марша атаковал фланговыми контрударами — и сорвал германские планы. 26 ноября ряду наиболее отличившихся соединений были присвоены гвардейские звания, 2-й кавкорпус Белова стал 1-м гвардейским, 3-й кавкорпус Доватора — 2-м гвардейским. И может быть, характерно, что как раз казаки Белова начали контрнаступление под Москвой первыми, на 10 дней раньше, чем на других участках. И отбили у врага самые первые километры, вернуть которые немцы уже не смогли. Первые километры на пути к Берлину.

В ходе преследования врага корпус Доватора был направлен под Звенигород, пошел в новый рейд по тылам фашистов, громя их отходящие войска. Но в бою у деревни Палашкино любимец казаков бесстрашный генерал Л.М. Доватор пал, возглавив атаку. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. А корпус Белова двинулся в глубокий рейд на Вязьму. Несколько месяцев воевал во вражеских тылах, контролируя обширную территорию. И немцы в числе прочих войск попытались использовать против него «белоказаков». Но столкновений с советскими казаками они не выдерживали и старались их избегать. Постепенно вражеские силы наращивались, против беловцев было брошено 7 дивизий, и в июне 1942 г., понеся большие потери, корпус вырвался из кольца к своим.

Поскольку казаки проявили столь высокие боевые качества, формировались новые части. И если на стороне Германии воевало около 2 корпусов казаков, то в Советской Армии количество кавкорпусов (по составу в основном казачьих) в 1942 г. было доведено до 17. Некоторые соединения комплектовались добровольцами — 10, 12, 13 Кубанские, 11, 15, 16 Донские казачьи дивизии. Формировались, как в старину. Приехал в родную Урюпинскую генерал С. И. Горшков — и пошло по станицам и хуторам: «Начдив приехал, Аксиньи Ивановны сын, Сережка. Казаков скликает». И стали съезжаться бородачи, молодежь, колхозы давали лошадей. 52-летний С.К. Недорубов из Березовской сам сформировал сотню, в ее составе был и 17-летний сын. 62-летний П.С. Куркин из Нижне-Чирской привел 40 казаков… Так же и на Кубани формировал дивизии генерал Н.Я. Кириченко. 63-летний казак из Родниковской М.Ф. Грачев пришел служить с 6 сыновьями, Г.А. Зубенко — с женой, сыном и двумя дочерьми. Из этих добровольцев составился 17-й казачий корпус — который позже станет 4-м Кубанским гвардейским, а донские дивизии дали начало 5-му Донскому гвардейскому казачьему корпусу А.Г. Селиванова [7, 94, 96]

Но сперва у казаков было тяжелое отступление. Сдерживая врага, дрались страшно. Под Кущевской кубанцы и донцы атаковали вражеские танки на конях, с бутылками горючей смеси в руках. В донесении писалось: «Рвение казаков в бой неумолимо высоко… оставление территории без боя отражается крайне болезненно на состоянии казаков, которые желают до последней капли крови отстаивать свою донскую и кубанскую землю». Под Буденновском дивизию Горшкова окружили танки. Раздавили половину пушек, погибли начальник штаба Бучнев, командиры полков Орел, Кузнецов, самый старый казак дивизии, 67-летний Ерохин. А Горшков перед атакой надел полную генеральскую форму — если погибать, так гордо, по-казачьи. И отбились. Во время сражений в предгорьях Кавказа военфельдшер Маруся, которую казаки звали Малышкой вывозила тяжелораненных. Уложила сколько могла в кузов полуторки, в кабину, сама 100 км ехала на крыле. На разбитых ухабах машину трясло и кидало. И чтобы не завыть от нестерпимой боли, да еще и при казачке, донцы заиграли песню: «Скакал казак через долину…» [167].

И задолго до того, как обозы беженцев потянулись за «красновцами» и «шкуринцами» уходили из родных мест обозы женщин и детей с частями Селиванова и Кириченко. Прятали имущество. Так, только в Отрадненском районе Кубани колхозники сумели спрятать в горах и лесах сотню тракторов и полсотни комбайнов. И партизанское движение разворачивалось. В той же Отрадной отряд погиб почти весь. Партийные и комсомольские билеты партизаны сдали в райком. Место, где их зарыли, знали трое, один оказался предателем. 112 человек было выловлено и казнено.

А потом наконец-то в войне наступил перелом. Кавалерийские корпуса сыграли важную роль в оборонительных сражениях, но были очень уязвимы с воздуха, от танков, пулеметов. И их количество в 1943 г. сократилось до 8. Но они укрупнялись, усиливались зенитками, артиллерией. И использовать их стали стали в составе конно-механизированных групп, придавая танковые полки, бригады, а позже и корпуса. В январе 1943 г. 4-й Кубанский и 5-й Донской казачьи корпуса, усиленные танками и объединенные в конно-механизированную группу под командованием Кириченко, прорвали фронт на Куме, освобождали Минводы, Ставрополье, Кубань, Дон. Казаки, как и в прежние времена, проявили себя профессионалами высочайшего класса. Так, ветеран трех войн Недорубов только в одном бою на Кагальнике лично уничтожил более 70 гитлеровцев и стал Героем Советского Союза. Но они были очень нелегкими, эти победы в морозных снежных степях. Когда фронт остановился на р. Миус, в полках осталось по 40 сабель. И Константин Симонов записал о Горшкове: «Генерал сидит, молчит, подперев голову руками, потом говорит неожиданным голосом, в котором ... Читать дальше »
Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 638 | Добавил: Murzilka | Дата: 10.11.2012 | Комментарии (0)

Правила ношения казачьей формы

ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества от 15 октября 1998 г. № 23

РАЗДЕЛ I

Основные положения

Статья 1. Право ношения казачьей формы одежды предоставляется членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, воспитанникам казачьих кадетских корпусов и школ, учащимся казачьих лицеев и казачьих классов, а также высшим, главным, старшим, младшим и нижним чинам, состоящим в запасе или отставке с правом ношения казачьей формы одежды.

Статья 2. Казачья форма одежды носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Предметы формы одежды должны отвечать установленным описаниям, быть тщательно подогнанными и содержаться в безупречном состоянии.

Статья 3. Казачья форма одежды устанавливается:

  • парадная;
  • повседневная;
  • полевая.

Каждая из этих форм подразделяется на летнюю и зимнюю.

Статья 4. Казачья форма одежды носится:

Высшими, главными, старшими, младшими и нижними чинами:

  • а) парадная:
    • при участии в парадах, на строевых смотрах, торжественных церемониях, при принятии казачьей присяги, при назначении в состав почетного караула, в дни государственных праздников Российской Федерации, годовых праздников казачьих войск;
    • для встречи: Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей Палат Федерального Собрания, начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества;
    • при освящении знамен и штандартов;
    • при получении наград;
    • при представлении непосредственным начальникам и начальнику Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества при назначении на должность и присвоении казачьих чинов;
    • при посещении храма;
    • при участии в официальных мероприятиях казачьего общества;
    • при погребении и возложении венков к памятникам и могилам;
    • в других случаях по решению соответствующих атаманов.

Членам казачьих общин войсковых казачьих обществ разрешается ношение только парадной формы одежды без погон в вышеперечисленных случаях:

б) повседневная при исполнении служебных обязанностей в правлениях казачьих обществ, на служебных совещаниях и в командировках.

в) полевая при исполнении обязанностей по несению государственной и иной службы и занятиях в учебных центрах.

Статья 5. Форма одежды для строевых смотров, построений и служебных совещаний объявляется лицами, проводящими эти мероприятия.

Форма одежды для несения патрульной службы, а также для казаков, осуществляющих контрольно-пропускную службу в зданиях правлений казачьих обществ, объявляется атаманами казачьих обществ.

Статья 6. Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами атаманов войсковых казачьих обществ.

Статья 7. При временном пребывании членов казачьих обществ в другом казачьем обществе, надлежит руководствоваться установленной в данном казачьем обществе формы одежды по сезону.

Статья 8. Члены казачьих обществ носят форму одежды по принадлежности к войсковому казачьему обществу и казачьему чину.

Статья 9. Воспитанники казачьих кадетских корпусов и школ, учащиеся казачьих лицеев и казачьих классов носят форму одежды по принадлежности к войску, к которому относится данное учебное заведение.

Статья 10. Члены казачьих обществ, привлекаемые на кратко­срочные курсы и учебные сборы носят ту форму одежды, в которой они прибыли на эти курсы, сборы.

Статья 11. Отменяется ношение предметов казачьей формы одежды, снаряжения, знаков различия и нагрудных знаков измененных или неустановленных образцов.

Запрещается:

  1. ношение подворотничков других цветов, кроме белого цвета;
  2. смешение предметов казачьей формы одежды с гражданской.

РАЗДЕЛ II

Казачья форма одежды

Статья 12. Парадная форма одежды для казачьих обществ, кроме Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:

  1. Летняя
    • Фуражка, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее, перчатки парадные белого цвета.
  2. Зимняя
    • Папаха, шинель, башлык, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее на шинели, перчатки парадные белого цвета.

Статья 13. Парадная форма одежды для Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:

  1. Летняя
    • Папаха, чекмень, бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной узкий, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета
  2. Зимняя
    • Папаха, теплый чекмень и утепленный бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета

Статья 16. Полевая форма одежды:

  1. Летняя
    • Фуражка защитного цвета, куртка камуфляжная с накладными карманами (нагрудными напатронниками), брюки камуфлированные, сапоги (ботинки), ремень поясной со снаряжением – одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями.
  2. Зимняя
    • Папаха, куртка камуфляжная утепленная с накладными карманами (нагрудными напатронниками), брюки утепленные камуфлированные, сапоги (ботинки), ремень поясной со снаряжением – одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями.

Примечание: расцветка камуфляжа определяется характерными цветами местности, на территории которой располагается войсковое казачье общество.

РАЗДЕЛ III

Ношение отдельных предметов казачьей формы одежды

Статья 17. Папаха с цветным верхом согласно таблице (приложение 1) надевается с небольшим наклоном в правую сторону, а нижний край папахи - на расстоянии 2-4 см над бровями. Верх папах ... Читать дальше »

Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 2464 | Добавил: Murzilka | Дата: 13.09.2012 | Комментарии (1)

ЗНАМЯ – символ полкового, войскового объединения. Святыня, за которую казак обязан биться, не щадя жизни, не допуская его оскорбления или осквернения. Первоначально у казаков знамя было символом договора с иностранными государства о выполнении каких-либо обязательств. После выполнения таких обязательств знамя поступало в собор или церковь, игравшие роль музея.

 

БУНЧУК – знак ставки, символ атамана на походе, принадлежал войсковому соединению, на походе и в бою следовал за командующим. В мирное время хранился в церкви, выносился только по праздникам как подтверждение его значимости и присутствие атамана. В армии часть функции бунчука переданы были полковым и именным штандартам.

БУЛАВА, ПЕРНАЧ – символ военной власти, которой наделяется атаман (у запорожцев – гетман).

НАСЕКА – посох с металлическим навершием, на котором первоначально "насекались” имена атаманов, владевших насеками. Символ гражданской власти атаманов всех степеней.

АТАМАНСКИЙ КАФТАН И ШАПКА – принадлежали казачьей общине, передавались вместе с символами атаманства. Хранились у очередного атамана или в атаманском правлении. (У донских казаков в древности кафтан – красный или парчовый, шапка – черная в 1-1/2 раза больше по высоте обычной папахе).

АТАМАНСКАЯ САБЛЯ – обычно украшенная, старинная, тоже один из символов атаманства. Лично ему не принадлежала, а была у него на хранении на время правления. Могла храниться в церкви и надеваться на Круге по праздникам.

ШАШКА (первоначально сабля) – символ всей полноты прав казака, а также обладание им паевым земельным наделом. Вручалась казаку стариками в 17 лет (за особые заслуги – раньше), без темляка. В 21 год при отправке на службу, казак получал погоны, кокарду и темляк.
В церкви, в момент слушания Евангелия, шашки обнажались на половину, что означало готовность казака стать на защиту христианства. Сохранялась в семье на видном месте. Передавалась от деда к внуку, когда "старик терял силы” и менял шашку на посох. Если в роду не оставалось наследников, шашка ломалась пополам и укладывалась в гроб умершего. Шашку и шапку казак мог потерять только вместе с головой. На Круге голосовали шашками. Не обладавший всей полнотой прав, шашку носить не смел.
По решению Круга казак мог быть лишен права ношения оружия на определённый срок. Следующим наказанием было исключение из станицы и казачества.

ОРУЖИЕ СНИМАЛОСЬ:

- при приобщении святых тайн; поклонении Святой Плащанице при входе в алтарь; и исповеди и восприемниками от купели;

- при брачной церемонии (женихом и шаферами);

- на балах во время танцев;

- при письменных занятиях в управлениях и заведениях;

- при входе в клубы и дворянские собрания, если об этом упоминается в их уставах.
ПОГОНЫ – неотъемлемая часть одежды казака строевого возраста. Обязательно носились казаком до выхода "на льготу”. Офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно.

ЛАМПАС – возник в глубокой древности. Кожаным лампасом кочевники Великой степи от скифов до бродников прикрывали боковой шов штанов. У казаков приобрел значение принадлежности к казачьему сословию, а по цвету – к войску. Стал символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей независимости и национальной обособленности. Лампасы нашиваются на наружные боковые швы шароваров шириной в отделке 6,6 см, края лампасов загибаются внутрь и прострачиваются ниткой, соответствующей цвету лампаса по краям.

БАШЛЫК – у большинства казаков тоже имел символический смысл. В зависимости от того, как повязывался башлык, можно было узнать возраст казака – завязанный на груди означал, что казак отслужил срочную службу, перекрещен на груди – следует по делу; концы, заброшенные за спину, – свободен, отдыхает.

ПОСОХ – символ старости и мудрости. Все члены совета стариков сидели, опершись о посох. Посохами наделялись судьи, ходатаи по делам церковной общины, паломники. Поднятый посох означал призыв Круга к молчанию. Шапка, поднятая на посохе, – особо важное сообщение.

СЕРЬГИ (у мужчин) – означали его роль и место в роду. Так единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет кроме него наследников по мужской линии, – серьгу в правом ухе. Две серьги – единственный ребенок у родителей. Кроме символического, сакрального значения языческого древнего оберега играли и утилитарную роль. Командир при равнении налево и направо видел, кого следует в бою поберечь.

КОЛЬЦО – мужчины у казаков, как правило, колец не носили. Так что это женская символика. А серебряное кольцо на левой руке – девушка на выданье. На правой – просватана. Кольцо с бирюзой – жених служит (бирюза – камень тоски). Золотое кольцо на правой руке – замужняя, на левой – разведенная (развод у казаков существовал всегда). Два золотых кольца на одном пальце левой руки – вдова (второе – кольцо умершего мужа, хотя, будучи казаком и получив кольцо при венчании, он на руке его не носил). Иногда носили на ладанке.

ШАПКА – не всякая, специального образца. Первоначально – "клобук со шлыком”, папаха, а затем фуражка – знак обладания казаком юридическим полноправием. В 19 веке функции "клобука” перешли сначала к киверу, а затем – к фуражке. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражку без кокарды, но это повсеместно нарушалось. На Круге казак обязан быть в шапке. Иногородние и гости, не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Круге. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. В доме красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.

НАГАЙКА - знак есаульца и приставов на Круге. В повседневной жизни знак власти у полноправного строевого казака. Нагайка общего казачьего образца является обязательной принадлежностью каждого казака – от генерала до простого казака (разрешается носить за голенищем сапога). Нагайка дарилась зятю тестем на свадьбе и висела в доме на левом косяке к двери спальни. Как знак полной покорности и уважения могла быть брошена к ногам уважаемого гостя или старика, который был обязан ее вернуть, а бросившего расцеловать. Если старик через нагайку переступал, это означало, что покорность ему не угодна, и обида или грех провинившегося не прощены.

ЗНАК НАГРУДНЫЙ, ВОЙСКОВОЙ - неотъемлемая принадлежность к форме каждого строевого казака. Обозначает принадлежность к конкретному Войску. В знаке символически отображена история Войска, местные, присущие конкретному Войску, особенности.Так например знак семиреченского казачьего войска утвержден 18 февраля 1912 г. в память 300-летнего юбилея войска. Знак представляет собой овальный щит, покрытый красной эмалью, на середину которого наложен черный двуглавый орел; на груди орла щиток с цифрой «100», над головами – дата: «1582». Знак окаймлен Георгиевской лентой – слева, Александровской – справа. Снизу знак обрамлен серебряными лавровой и дубовой ветвями, перевязанными Андреевской лентой. На банте ленты золотые накладные вензеля Александра I и Николая II. Знак увенчан серебряной императорской короной, из-под которой ниспадает серебряная лента с датой: «1873». Выс.- 52 мм; шир.- 34 мм. Офицерский – бронза. Для казаков – штампованный, без эмали. В центре знака розетка из красного сукна. На лентах даты: на Георгиевской – «1903», на Александровской – «1909». Белый металл. ЗНАК СЕМИРЕЧЕНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА Утвержден 18 февраля 1912 г. в память 300-летнего юбилея войска. Знак представляет собой овальный щит, покрытый красной эмалью, на середину которого наложен черный двуглавый орел; на груди орла щиток с цифрой «100», над головами – дата: «1582». Знак окаймлен Георгиевской лентой – слева, Александровской – справа. Снизу знак обрамлен серебряными лавровой и дубовой ветвями, перевязанными Андреевской л ... Читать дальше »

Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 725 | Добавил: Murzilka | Дата: 13.09.2012 | Комментарии (0)

значения радиационного фона:
на улице (открытой местности) – 8-12 мкР/час;
  • в помещении – 15-20 мкР/час.
  • Допустимая норма радиации – 25-30 мкР/ч.

     

    При вводе зданий в эксплуатацию замеряют гамма-излучение и концентрацию радона (подземнный радиактивный акт).

     

    Нормы по радону:

    Категория: ^-*-^ Срочно - Важно - Знать ^-*-^ | Просмотров: 662 | Добавил: Murzilka | Дата: 12.09.2012 | Комментарии (0)

    «Величие, могущество­ и богатство всего государств­а состоит в сохранении­ и размножени­и русского народа »
    — Ломоносов М. В., русский учёный-естествоис­пытатель.

    «Россия — для русских и по-русски »
    — Александр III, государь император

    Национализ­м во мне столь естественн­ый, что никогда никаким интернацио­налистам его из меня не вытравить »
    — Менделеев Д. И., русский химик, член Союза Русского Народа

    «Я готов написать на своём знамени — Россия для Русских и по-русски, и поднять это знамя как можно выше »
    — Скобелев М. Д., русский генерал, герой русско-турецкой войны

    «Мы призваны творить своё и по-своему, русское по-русски »
    — Ильин И. А., русский философ

    «Мы русские и потому победим »
    — Суворов А. В., великий русский полководец­

    «Народ, не имеющий национальн­ого самосознан­ия — есть навоз, на котором произраста­ют другие народы »
    — Столыпин П. А., государств­енный деятель

    «Хозяин России есть один лишь Русский, так есть и всегда должно быть »
    — Достоевски­й Ф. М., русский писатель

    «Тот, кто говорит «Россия для русских» — просто придурки или провокатор­ы. »
    — В. В. Путин
    Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 575 | Добавил: Murzilka | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

    «Величие, могущество­ и богатство всего государств­а состоит в сохранении­ и размножени­и русского народа »
    — Ломоносов М. В., русский учёный-естествоис­пытатель.

    «Россия — для русских и по-русски »
    — Александр III, государь император

    Национализ­м во мне столь естественн­ый, что никогда никаким интернацио­налистам его из меня не вытравить »
    — Менделеев Д. И., русский химик, член Союза Русского Народа

    «Я готов написать на своём знамени — Россия для Русских и по-русски, и поднять это знамя как можно выше »
    — Скобелев М. Д., русский генерал, герой русско-турецкой войны

    «Мы призваны творить своё и по-своему, русское по-русски »
    — Ильин И. А., русский философ

    «Мы русские и потому победим »
    — Суворов А. В., великий русский полководец­

    «Народ, не имеющий национальн­ого самосознан­ия — есть навоз, на котором произраста­ют другие народы »
    — Столыпин П. А., государств­енный деятель

    «Хозяин России есть один лишь Русский, так есть и всегда должно быть »
    — Достоевски­й Ф. М., русский писатель

    «Тот, кто говорит «Россия для русских» — просто придурки или провокатор­ы. »
    — В. В. Путин
    Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 549 | Добавил: Murzilka | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

    « 1 2 3 4 5 6 »
    Форма входа
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Информер праздники сегодня
    Архив записей
    Мини-чат
    П О Г О Д А


    Murzilka_Inc © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz