Четверг, 28.03.2024, 13:12
Сорум - КСК "Олимп" - МАУ Центр Культуры и Спорта "Сорум"
| RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Флудилка - Болталка » Будте здоровы! » Казачья народная медицина
Казачья народная медицина
MurzilkaДата: Среда, 06.03.2013, 08:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1617
Репутация: 333
Статус: Offline
НАРОДНАЯ КАЗАЧЬЯ МЕДИЦИНА
Древнейшими знаниями, которыми
обладали и обладают казаки, были знания по народной медицине. Несмотря
на то что, как все древние искусства, врачевание было окружено
всевозможными тайнами и суевериями, очень многое было широко известно и
дожило до наших дней.
Находясь постоянно в седле,
постоянно на воинской службе и на войне, казаки обладали уникальными
знаниями по мануальной терапии, то есть по умению вправлять суставы и
позвонки.
Не только простые вывихи, но и
всевозможные «срывы», «осклизы», «опступы», «сбои» и десятки других
увечий, которые неизменно сопутствовали военной жизни кавалериста, чаще
всего лечились прямо в сотне. Всегда находился казак старшего возраста,
который владел многими приемами народного «костоправства». Приемами же
массажа владели практически все.
Так, казаков гвардейских полков,
отправлявшихся в дворцовый караул, полковые портные буквально зашивали в
мундиры (может быть, отсюда слово «зашиваюсь», то есть очень
тороплюсь), и через несколько часов неподвижного стояния в дворцовых
залах их «валили в сани и везли в казачьи бани вытаптывать затекшее тело
на горячем полке».
Казаки умели врачевать и открытые
переломы, удалять раздробленные кости. Владели они и основами
антисептики, то есть умели оперировать так, чтобы не попадали в рану
микробы и бактерии; справлялись и с гнойными ранами, «выкатывали» пули и
осколки, проводили ампутации...

Промывание раны
Сохранились описания хирургических
операций, сделанных казачьими лекарями. Свидетелем одной из таких
операций однажды был знаменитый русский врач Н. Пирогов.
Все делалось только после захода
солнца. Во-первых, в это время почти нет мух — главных разносчиков
инфекции, а во-вторых, сам человеческий организм, в частности мозг,
вступает в фазу торможения... Раненого укладывали на соломенные снопы
или на только что выструганные доски. Поили его допьяна (это был один из
немногих случаев, когда казаки пили водку, а не вино). Раненое место, в
описываемом случае — ногу, обкладывали льдом или лили холодную воду.
Перетянутая жгутами нога теряла чувствительность.
Тогда приступал к делу
врачеватель. Он долго мыл руки и протирал их водкой. Все инструменты,
которыми он пользовался, тщательнейшим образом и долго кипятились в
соляном растворе. Кроме того, помощник вылавливал их из кипящей воды
только специальными щипцами и подавал лекарю, обязательно пронося их
через огонь. Нож, которым расширялась рана, накалялся докрасна и
прижигал кровоточащие края разреза.
Раскрыв специальными крючками рану, лекарь металлическими крюками выхватил из раны пулю и вынул раздробленные кости,зашилкраяраны,предварительно вложиввнеекакое-то снадобьеидлинный конский волос...Пирогову объяснили, что еслираназагноится,то всягрязьбудетвыходить по этому волосу, а если все хорошо заживет, то волос либо сам выпадет,либовынуть его не составит труда.
Прооперированную ногу уложили в специально выструганные самшитовые лубки и забинтовали.
Великого хирурга удивило, как
слаженно и умело работали казаки. И те, кто оперировал, и те, кто держал
раненого, и те, кто непрерывно читал молитвы. Еще больше его поразило,
что казаки до утра не давали раненому спать и, как только он начинал
задремывать, били в бубен и плясали. Операция прошла успешно, через
несколько дней казак, прихрамывая, ходил.
 
Проведение хирургических операций
Ампутации делали еще быстрее, и
культю обязательно макали в кипящую смолу, чтобы спасти человека от
гангрены. Следует поражаться силе духа и терпению не только казаков, но и
лекарей — ведь все делалось без наркоза. Правда, есть сведения, что
какие-то дурманящие сознание и обезболивающие травяные настои лекари
применяли. В частности, отвар из мака.
Некоторые ведуны хорошо владели лечебным гипнозом, «отчитывали болезнь во сне».
Но это умели делать лишь немногие
врачеватели, как правило передававшие свои знания из поколения в
поколение и славившиеся по всему войску. Когда во времена Николая I в
полках было запрещено обращаться к народным целителям, казаки нашли
способ их сохранения: народные целители охотно заканчивали курсы военных
лекарей и продолжали, обогатившись знаниями научной медицины, помогать
людям.
Наряду с костоправами в казачьих
станицах и хуторах всегда было много травознаев. И сегодня почти в
каждой казачьей семье используют для лечения всевозможных простуд и
других болезней травы, но были и ныне здравствуют десятки удивительных
знатоков.
Интересно, что в наши дни
появляются врачи (как правило, из рода знаменитых целителей), которые
имеют высшее медицинское образование, но сохраняют и древние знания о
лечении травами и успешно их применяют.
Но есть несколько трав, которые
знает каждый казак. Главная такая трава — «емшан», степная полынь,
горькая, словно казачья судьба. Каждому казаку известны ее целебные
свойства, но превыше всего почитает он полынь за то, что она является
символом казачества, символом древним и благородным. Горький, ни с чем
не сравнимый запах полыни символизирует тоску по родине.

Полынь "емшан"
В древней легенде рассказывается,
как покинувший в детстве степи и отвыкший от них хан Кончак ни за что не
хотел возвращаться в родные кочевья на Дону из роскошных долин Кавказа.
И тогда дали ему полынь. Почувствовав ее запах, заплакал хан,
затосковал о покинутых бедных юртах своего народа и, бросив все,
вернулся на Дон. В каждой казачьей семье за иконой хранится веточка
полыни. Ее вместе с погребальной свечою вкладывают в руки умершим. И как
бы давно в дальних краях ни сложил голову казак, он считается не
погребенным, пока на его могилу не положена ветка полыни и не посыпана
земля «с родного пепелища».

Хан Кончак
Как у всякого народа, у казаков
существовало и существует большое число ведунов, знахарей, «бабушек»,
которые лечат не только травами и другими средствами, но также
заговорами и прочими «магическими» приемами... До последнего времени
считалось, что все эти знания и их носители — «лекарки», «шептухи» —
исчезли и все позабыто. Но когда ученые-фольклористы стали собирать и
записывать старинные обычаи, заговоры, приметы, то, к величайшему своему
удивлению, обнаружили, что почти во всех казачьих семьях помнят
семейные молитвы-обереги, особенно в среде казаков-старообрядцев, а
кроме того, живут и здравствуют доныне знатоки и умельцы заговаривать
грыжу, припадки и другие болезни. Причем, как отмечают особо
исследователи, это, как правило, очень честные, глубоко верующие люди,
которые как бы объединяются вокруг православных церквей. В большинстве
своем они очень приветливы, трудолюбивы и высоконравственны. Характерной
их чертой служит общая уверенность, что добро нужно делать бескорыстно.
Когда им платят за лечение, они не отказываются, но никогда не
назначают цену, не торгуются, а по большей части лечат бесплатно. Чаще
всего полученные за лечение деньги тут же раздаются неимущим, поскольку
большинство целителей считает, что «ежели ведун корыстен, то Бог у него
силу отберет!»


C уважением Некий Tomsik aka Мурзилка
А у вас есть ручка за 2.50?
 
Форум » Флудилка - Болталка » Будте здоровы! » Казачья народная медицина
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:

Наш Сорум, наш форуМ!

Murzilka_Inc © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz