(скопируй код,и опубликуй у себя на: homepage,блоге,страничке,форуме)
ИЛИ банер для девочек :)
Нужные программы
Главная » 2012 » Ноябрь » 10 » турецкие казаки Сидели как-то после утренней тренировки на манеже. Усталые потные, набирались сил на поход в гору до душа. Подошел к нам та
турецкие казаки Сидели как-то после утренней тренировки на манеже. Усталые потные, набирались сил на поход в гору до душа. Подошел к нам та
19:58
турецкие казаки
Сидели как-то после утренней тренировки на манеже. Усталые потные,
набирались сил на поход в гору до душа. Подошел к нам тамада, включил
песню про Кубань и рассказал, что эту песню исполнял хор казаков из
Турции. Казаки в Турции? Осели после Гражданской? Нет, - одежда другая
абсолютно. А как.. решил узнать..
НЕКРАСОВЦЫ - Казаки ушедшие в сентябре 1708 г. с атаманом Игнатом
Некрасовым за турецкую границу на Кубань; это же прозвище сохранилось -
за их потомками до наших дней.
На турецкую территорию вместе с Некрасовым перешло около 8.000 душ
обоего пола, участники Булавинского восстания и их семьи. Вначале они
обосновались на Средней Кубани при Лабе или на Таманском полуострове,
где построили три городка: Блудиливский, Голубинский и Чирявский. Отсюда
они нападали на русские окраины, но и сами нераз терпели от вторжения
русских войск. Продвижение Русских в Приазовье заставило Н-цев подумать о
более спокойном месте для поселения. С разрешения турецкого султана в
1740-41 гг. большинство из них переселилось в Добруджу, а остальные
задержавшись сначала на левом берегу Кубани, через сорок лет последовали
за первыми к устьям Дуная. Здесь они сообща основали селения:. Большие
Дунавцы, Сары Кей, Славу Черкасскую, Журиловку, Некрасовку и др. В
1775г., после разгрома Русскими Низовой .Сичевой республики, там же
появились Днепровские Казаки. Те и другие старались занять лучшие
рыболовные угодья и на этой почве между ними неоднократно доходило до
вооруженных схваток: Поэтому Н. через 10-15 лет начали новое переселение
к берегам Эгейского моря в Энос или на озеро Майнос в Азиатской Турции,
в 25 км. от портового города Бандерма на Эгейской море.
К началу XIX в. Н. собрались в двух отдельных группах Майносской и Дунайской. Русский этнограф Ф. В. Тумилевич пишет б них:
«Майносская ветвь Некрасовцев жила вдали от русских границ, в чуждом
окружении, изолированно, замкнуто. Это создало условия для сохранения
общественно-демократического устройства общины, какой она была на Дону,
Кубани, и культуры своих предков.
«Селение Некрасовцев на Майносе состояло из пяти станиц, называлось
Бив-Эвле («селение из тысячи домов»), другое название — «Игнат-казаки».
Неоднократно Майнос посещала чума. Кроме того Некрасовцы умирали от
тропической лихорадки, так как жили на заболоченном месте. Численность
их уменьшалась с каждым десятилетием. Когда их посетил английский
путешественник Мак-Фарлен (18 ноября 1847 г.) то на Майносе
насчитывалось, по его сообщению, 300 домов.
«Население Майноса несколько раз пополнялось за счет переселенцев с
Эноса, а потом - с Дуная. Страх перед чумой и холерой настолько был
велик у майносцев, что они запретили Туркам, Грекам, а также различным
путешественникам посещать, осматривать их селение. У ворот стены
(селение было обнесено стеной) всегда дежурили вооруженные Казаки.
«Демократическое устройство некрасовской общины Майноса, самоуправление,
экономика, семья, быт, грамотность - все это обращало на себя внимание
как иностранных, таи и русских путешественников, побывавших у них,
Мак-Фарлан пишет, что у Некрасовцев было 5 учителей, 2 священника, а
сравнительно высокое их образование, трудолюбие, порядок, чистота жилищ
хорошо известны в Турции. Основным экономическим занятием майносцев
было рыболовство, скотоводство, охота».
«На рыбный лов уходили (15 августа, на Успенье, и возвращались в апреле)
мужчины от 15 до 55 лет артелями (ватагами) по 18-25 человек во главе с
«атаманком». Ловили рыбу в Мраморном, Черном. Эгейском, Средиземном
морях и в озерах Турции. На обязанности «атаманка» лежали все хлопоты по
заключению договоров на лов и сдачу рыбы и забота о членах ватаги. Он
должен был следить за нравственным поведением членов артели, за их
бытовыми нуждами, вел учет доходов. В конце сезона при участии всех
работников делил доход поровну. При возвращении на Майнос каждый рыбак
одну треть своего заработка отдавал в войсковую казну.
«Недели за две до окончания рыбного лова ватага посылала своего посла с
вестью на Майнос, который сообщал о дне возвращения артели. Все рыбаки
собирались в назначенный день в городе Бандерма. С Майноса приходили
подводы для перевозки снастей, лодок, Казаков. На подступах к Майносу
рыбаков встречал атаман, старики, женщины. Встречали со знаменем Игната.
стрельбой из ружей и пушечным салютом.
«Общественное устройство Майноса, быт, семья. нравственные устои, образование определялись «Заветами Игната Некрасова»
Вне всякого сомнения, «Заветы» - древний кодекс казачьего обычного
права, собранный и записанный по свежей памяти в эмиграции (см. НЕКРАСОВ
Игнат)
«Свод законов был записан в «Игнатовой книге», которая хранилась в
священном ларце в церкви на Майносе». Где эта книга находится теперь
неизвестно.
«Заветы» сохранили в памяти образ древних общественных отношений,
забытый. Казаками под властью России. Один из русских чиновников (В. П.
Иванов-Желудков), посетивший Майнос в 1865 г. рассказывая о необычайной
честности, царившей в поселении Н-цев: «Все единогласно уверяли .меня,
что валяйся у Некрасовца мешок червонцев под ногами, он даже одного не
возьмет, на том основании, что на своей земле ничего брать нельзя». Так
же интересно его свидетельство о том, что атаманы и во время службы,
несут ответственность за проступки наравне с другими членами общины:
«Что атамана можно высечь и секут, это не подлежит сомнению и вовсе не
выходит из ряда обыденных событий майносской жизни. Точно также кладут
ничком и точно также заставляют поклониться в землю и поблагодарить
словами: «Спаси Христос, что поучили!»; затем ему вручается булава,
символ его власти, которую на время наказания отбирает какой нибудь
старик. Вручив булаву, все валятся атаману в ноги, вопя: «Прости Хряста
ради, господин атаман!» - Бог простит! Бог простит! - отвечает,
почесываясь, избранник народный, и все входит в прежний порядок».
Проживая на Майносе, Н. хранили казачий общественный строй и идеалы
национально-политических свобод, за которые боролись в рядах Булавина.
Двуперстие, старая вера только вдохновляли в боях, а не служили основной
целью движения. И тогда и на Майносе религия оставалась лишь частью
национальной идеологии. Поэтому майносцы или кубанцы до последних дней
пребывания за рубежом могут считаться политической в основе, а не
религиозной эмиграцией.
Несколько иной облик приобрела община, оставшаяся в Добрудже, «дунаки»
или «хохлы», как их называли майносцы. Эти постепенно потеряли казачьи
национальные черты и обратились в эмиграцию религиозную. Н. Дунайской
ветви принимали к себе всех уходивших с родины старообрядцев и русских, и
украинских. Поэтому «впоследствии они ассимилировались с позднейшими
выходцами из России, утратили язык своих предков, обычаи, фольклор,
предания и песни об Игнате, его «Заветы». Не потеряли только желания
называться Казаками.
Со временем кубанцы-майносцы стали различаться с дунаками и по
религиозному обряду. В то время как первые отказались от всякого
духовенства и остались при своих начетчиках (их называют
«беспоповцами»), вторые стали принимать к себе духовных пастырей
Белокриницкой или Австрийской иерархии. Но, несмотря на такие
расхождения, в начале нашего века часть Н-цев переселилась из Румынии к
Майносу. Здесь они разместились отдельно от прежних поселенцев и
занялись исключительно рыболовством, в то время как старые майносцы
занимались земледелием, а на море выходили только с осени. Особенной
близости между теми и другими не возникло, хотя смешанные браки стали
обычным явлением. В начале нашего столетия среди дунаков стало
распространяться «единоверие», причем их причетники рукополагались во
священники московскими епископами.
Все время Н. несли такие тяжелые потери от эпидемий и малярии, что через 200 лет их оказалось еще меньше, чем ушло с Дона.
Начиная от 1912 г., с разрешения русского правительства, Н. стали
возвращаться в Россию. Они просились на Дон, но их оставили на Кавказе и
не разрешили селиться севернее Кубани. К 1958 г. в СССР собралось 7.200
душ обоего пола, из них майносцев 1.200 человек. Именно последние
принесли с собой много интересных данных о старом языке, обычном праве и
фольклоре Донских Казаков. В 1963 г. из Турции в США тоже принято 224
души дунаков и кубанцев во главе с Тарасом Агафоновичем Атаманом, из
числа отказавшихся наотрез ехать в СССР. (Все выдержки, помещенные в
тексте, взяты из книги Ф. В. Тумилевич. Русские народные сказки
Казаков-Некрасовцев, Ростов 1958).