Murzilka | Дата: Четверг, 26.06.2014, 10:51 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1617
Статус: Offline
| Закипает! Что думают об украинском конфликте американские пожарные, клерки и иммигранты. И что на самом деле:
Отдохнули? Выдохнули? Отпраздновали? Нужно признать, майские праздники не стали разрядкой и не переломили информационный тренд. Все новости — или из Украины, или о конфликтах вокруг соседней страны. Региональной повестки нет (отрепетированные походы губернаторов в Кремль — сюжет не новый), мировая — сами знаете о чем. Со всех сторон обвинения в обмане. «Царь Путин» — на обложке Time. Главная газета США — The New York Times — рассказывает о шагах российского президента в объемах его пресс-службы. Не доверяя ни московским, ни вашингтонским мифам, «URA.Ru» отправилось по ту сторону Атлантики, чтобы услышать ответы простых американцев на вопросы: кто круче Путин или Обама, будет ли война, боится ли Америка Россию. Пожарные, эмигранты, бармены, бабушки в цветных платках. В Нью-Йорке и на побережье. Репортаж по другую сторону информационных баррикад — на «URA.Ru».
«Вы откуда: из Москвы или Украины?» — уточняет жительница Верхнего Ист-Сайда, когда я представляюсь русским. Вопрос о родине туриста в толерантном Нью-Йорке — исключительно тема для вежливого поддержания разговора. Из Москвы вы или из Украины — все равно ваш собеседник приветливо улыбнется. А каждый пятый из той же учтивости уточнит: «Что происходит с Украиной?» «Я знаю, что-то происходит, но конкретно сказать не могу», — говорит моя собеседница. О референдуме в Донецке, силовой операции в Краматорске, даже о стрельбе в Одессе не слышал никто.
В субботнем выпуске The New York Times лишь вскользь упоминает об «атаке украинских войск на полицейскую станцию в Мариуполе, где погибло семь человек» (с какой стороны, не уточняется). Сама первополосная статья рассказывает о прибытии Путина в Севастополь и военных парадах в российских городах. Журналист соединяет два повода духовным подъемом россиян, которые готовы бороться с неонацистами, как с фашистами в «сороковые». Разумеется, под предводительством «Vladimir V. Putin», как с иронией называют «беспрекословного лидера РФ».
Свежий номер Time продолжает культивировать тему «царя Владимира» — об этом его обложка. Четыре страницы журнала рассказывают о биографии и характере президента-ортодокса и геополитическом тяжеловесе, считающего своим долгом защитить всех россиян, где бы они ни находились. В итоге издание прогнозирует, что следующей целью Владимира Путина, пользующегося беспрецедентной поддержкой населения и защитившего страну от серьезных санкций, станет Прибалтика. Инфографика демонстрирует, что после Крыма, на 58% населенным русскими, ближайшим объектом внимания России могут стать члены НАТО, Латвия (26%) и Эстония (25%).
Последние два-три месяца Путин не сходит с первых полос прессы США, подтверждает 30-летний Игорь, менеджер в компании с мировым именем: «Доверие к газетам в США колоссально, хоть оппозиционного печатного слова здесь не существует. Но американец будет пролистывать тексты про войну с Украиной, пока это не отразится на его налогах. [Телеведущий] Владимир Познер верно назвал их „пупистами“: дальше своего пупка ничего не видят. Джинсы стоят 30-40 баксов, как это было четыре года назад — и хорошо. Всем интересна внутренняя жизнь: каждый знает обязанности своего конгрессмена, но не каждый — зачем нужен, например, Вашингтон, который в данный момент заинтересован в переброске вооружения из Афганистана на Украину. Поэтому обстановка накаляется».
В детстве Игорь переехал из России в Америку и теперь интересуется делами на другом материке через «Дождь» и RTVI (видеоаналог «Эха Москвы»). Но его мнение мало отличается от комментария чернокожего парня, одного из сотни «толкающих» свои диски на улицах Манхеттена. «Все, что происходит с обеих сторон — пропаганда, война медиа, — говорит рэпер. — Люди здесь думают, что СМИ говорят правду. Но мы-то с тобой знаем, что это не так».
Интересно, что иммигранты — главные охотники поговорить о Путине и Украине. По паспорту они могут быть уже американцами, но представления об укладе жизни (в том числе, в политике) у них не изменятся никогда. Уроженка Манхеттена и обладательница туфель Prada в китайском ресторане первым делом интересуется у меня, правильно ли она произносит «как дела?»: «Очень уж похоже на cock [половой член по-английски]». А ее официант находит в русском туристе собеседника о политике. «Несколько тысячелетий до этого Япония пыталась разделить Китай на семь государств, но мы были сильные. Вот и сегодня России нужно быть такой, чтобы собрать державу, которую развалил Горбачев. Ведь одну палку легко сломать, а две — уже сложнее», — гнет бамбуковые палочки ресторанный философ из Шанхая.
«Мне нравится Путин, — признается таксист в Лос-Анджелесе. В „Город ангелов“ он переехал из Шри-Ланки: нравится безопасность, стабильность в теплом климате и заработке. — Путин восстанавливает баланс между Россией и США. Если вы спросите меня, прав ли ваш президент, как американца, я скажу, что Россия делает плохо. Если как уроженца Шри-Ланки, то к черту, Америка желает контролировать Россию! Это то же самое, если Путин вмешается в дела Мексики, соседней с США страны».
Особый класс людей — жители Брайтон-бич, русского района в Нью-Йорке: узнаваемые бабушки в цветных платках, мужики, пьющие водку в кафе Volna, и торговки в синих фартуках. Девяностые здесь не остановились и в десятые. Становится понятной шутка уличного комика, услышанная на днях: «Русские — волшебники. Могут сделать так, чтобы ваша задница исчезла в одно мгновение». Как говорит Игорь, мой проводник по этому оазису 90-х, большая часть жителей Брайтона не меняет пельмени на барбекю, а вместо «Шоу Дэвида Леттермана» смотрит «Вечернего Урганта».
«На ваши вопросы ответить не могу — в Америку мы не ездим», — на полном серьезе говорит прохожая женщина, представившаяся Лидией. Зато отвечает житель Брайтона Владимир, который как признается, видит страну, от которой бежал: «Маленькими шагами Путин возвращает страну обратно в 70-е. Занавес уже опускается — поверьте, со стороны это виднее».
Веронику из Харькова я встречаю в баре Scorpion в Лос-Анджелесе. Двадцать лет назад она переехала в США, после родов работает официантом. Услышав вопрос о конфликте на своей родине, Вероника вздыхает: «Люди удивляются, спрашивают, что за ужасы происходят на Украине. Я пытаюсь объяснить, что так не во всей стране, но, кажется, никто не хочет об этом слушать. Для меня главное — чтобы не было жертв: есть плюсы в существовании Украины как отдельно, так и в составе России. О других вариантах, как я понимаю, речи не идет».
Вероника полностью ассимилировалась. Она говорит, что в Харьков не вернется ни при каких условиях. А об американской действительности рассуждать ей интереснее: «Здесь лучше всех внукам банкиров и беднякам». По ее словам, «средний класс» исправно платит налоги и вкалывает в надежде дать детям лучшее будущее, а безработные получают все, не напрягаясь: пособие, жилье в «проджектах» (социальных многоэтажках), путевку в вуз.
Впрочем, бюджетные профессии в США способны заставить отказаться от пособия. Так, средний полицейский получает около шести тысяч долларов в месяц, соцпакет, почет и уважение. С большим пиететом американцы относятся только разве что к пожарным. Чтобы поговорить с одной бригадой на улице, приходится ждать, когда закончится очередь желающих с ней сфотографироваться.
«Только что с парнями говорили об Украине и России. Мы читаем и смотрим новости об этом. Сегодня это одна из важнейших тем. Однозначно Путин — диктатор. Это хорошо для вашей страны, но не для мира. Границы стран не должен нарушать никто. Дела Украины — лишь ее дела. Действует ли это правило для Обамы? Конечно. Ни Путин, ни Обама не должны вмешиваться в дела Украины», — делится пожарный Фил, по сути, мнением титульного класса американской нации. Два его напарника кивают.
Другую точку зрения имеет чернокожий студент Колумбийского университета, попросивший не называть его имя: «Мнением народа бессмысленно интересоваться: как и в любой другой стране решения принимает узкая группа лиц. Я говорю исключительно о внешней политике. Так, в наших университетах существует официальная специальность — лоббист. Ввод американских войск в Ирак или поддержка повстанцев в Ливии большинством населения страны не приветствовались, но произошли».
Несмотря на то, что пресса США забрасывает в массы образ деспотичного царя Путина, подчинившего свою страну, а теперь засматривающийся на весь мир, в народе прижился другой образ. Tough guy, «крутой парень» — звучит о российском президенте. Но чаще иронично.
«Благодаря Путину Россия стала сильной, — делится зрелая пара из Коннектикута, приехавшая в Нью-Йорк на выходные. — Мы были в вашей стране в 2009 году и знаем, что Киев — мать городов русских. Поэтому нам понятна позиция Путина. Возможно, наши соотечественники были бы рады узнать и эту точку зрения, но ее попросту нет. Точно как и у вас, полагаем». Узнав от меня о том, что российский президент реформирует ведущее информагентство страны в экспортера новостей Russia Today, мои герои улыбаются и выдают: «Значит, все-таки на Украине tough guy не остановится. Ждем новой войны медиа». Иван Некрасов, Ксения Сальникова, фото – Ксения Сальникова, Карина Ванеш © Служба новостей «URA.Ru»
--
C уважением Некий Tomsik aka Мурзилка А у вас есть ручка за 2.50?
|
|
| |