Понедельник, 06.05.2024, 05:49
Сорум - КСК "Олимп" - МАУ Центр Культуры и Спорта "Сорум"
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
КСК "ОЛИМП" [0]
СОРУМСКИЙ СПОРТ [0]
"Вольница" казачий ансамбль [2]
Внутреннее.(Сорум) [16]
Политика [3]
Экономика [0]
Это интересно -= С миру по нитке =- [27]
^-*-^ Срочно - Важно - Знать ^-*-^ [8]
ГО и ЧС -==- Cан.Дружина [5]
ГО и ЧС -==- Cан.Дружина
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119

Хотите ли вы принимать участие в создании этого сайта?
Всего ответов: 76


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Наш Сорум, наш форуМ!


(скопируй код,и опубликуй у себя на:
homepage,блоге,страничке,форуме)

ИЛИ банер для девочек :)


Наш Сорум, наш форуМ!

Нужные программы
Главная » 2012 » Сентябрь » 13

Правила ношения казачьей формы

ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества от 15 октября 1998 г. № 23

РАЗДЕЛ I

Основные положения

Статья 1. Право ношения казачьей формы одежды предоставляется членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, воспитанникам казачьих кадетских корпусов и школ, учащимся казачьих лицеев и казачьих классов, а также высшим, главным, старшим, младшим и нижним чинам, состоящим в запасе или отставке с правом ношения казачьей формы одежды.

Статья 2. Казачья форма одежды носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Предметы формы одежды должны отвечать установленным описаниям, быть тщательно подогнанными и содержаться в безупречном состоянии.

Статья 3. Казачья форма одежды устанавливается:

  • парадная;
  • повседневная;
  • полевая.

Каждая из этих форм подразделяется на летнюю и зимнюю.

Статья 4. Казачья форма одежды носится:

Высшими, главными, старшими, младшими и нижними чинами:

  • а) парадная:
    • при участии в парадах, на строевых смотрах, торжественных церемониях, при принятии казачьей присяги, при назначении в состав почетного караула, в дни государственных праздников Российской Федерации, годовых праздников казачьих войск;
    • для встречи: Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей Палат Федерального Собрания, начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества;
    • при освящении знамен и штандартов;
    • при получении наград;
    • при представлении непосредственным начальникам и начальнику Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества при назначении на должность и присвоении казачьих чинов;
    • при посещении храма;
    • при участии в официальных мероприятиях казачьего общества;
    • при погребении и возложении венков к памятникам и могилам;
    • в других случаях по решению соответствующих атаманов.

Членам казачьих общин войсковых казачьих обществ разрешается ношение только парадной формы одежды без погон в вышеперечисленных случаях:

б) повседневная при исполнении служебных обязанностей в правлениях казачьих обществ, на служебных совещаниях и в командировках.

в) полевая при исполнении обязанностей по несению государственной и иной службы и занятиях в учебных центрах.

Статья 5. Форма одежды для строевых смотров, построений и служебных совещаний объявляется лицами, проводящими эти мероприятия.

Форма одежды для несения патрульной службы, а также для казаков, осуществляющих контрольно-пропускную службу в зданиях правлений казачьих обществ, объявляется атаманами казачьих обществ.

Статья 6. Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами атаманов войсковых казачьих обществ.

Статья 7. При временном пребывании членов казачьих обществ в другом казачьем обществе, надлежит руководствоваться установленной в данном казачьем обществе формы одежды по сезону.

Статья 8. Члены казачьих обществ носят форму одежды по принадлежности к войсковому казачьему обществу и казачьему чину.

Статья 9. Воспитанники казачьих кадетских корпусов и школ, учащиеся казачьих лицеев и казачьих классов носят форму одежды по принадлежности к войску, к которому относится данное учебное заведение.

Статья 10. Члены казачьих обществ, привлекаемые на кратко­срочные курсы и учебные сборы носят ту форму одежды, в которой они прибыли на эти курсы, сборы.

Статья 11. Отменяется ношение предметов казачьей формы одежды, снаряжения, знаков различия и нагрудных знаков измененных или неустановленных образцов.

Запрещается:

  1. ношение подворотничков других цветов, кроме белого цвета;
  2. смешение предметов казачьей формы одежды с гражданской.

РАЗДЕЛ II

Казачья форма одежды

Статья 12. Парадная форма одежды для казачьих обществ, кроме Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:

  1. Летняя
    • Фуражка, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее, перчатки парадные белого цвета.
  2. Зимняя
    • Папаха, шинель, башлык, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее на шинели, перчатки парадные белого цвета.

Статья 13. Парадная форма одежды для Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:

  1. Летняя
    • Папаха, чекмень, бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной узкий, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета
  2. Зимняя
    • Папаха, теплый чекмень и утепленный бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета

Статья 16. Полевая форма одежды:

  1. Летняя
    • Фуражка защитного цвета, куртка камуфляжная с накладными карманами (нагрудными напатронниками), брюки камуфлированные, сапоги (ботинки), ремень поясной со снаряжением – одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями.
  2. Зимняя
    • Папаха, куртка камуфляжная утепленная с накладными карманами (нагрудными напатронниками), брюки утепленные камуфлированные, сапоги (ботинки), ремень поясной со снаряжением – одним или двумя плечевыми ремнями и пасовыми ремнями.

Примечание: расцветка камуфляжа определяется характерными цветами местности, на территории которой располагается войсковое казачье общество.

РАЗДЕЛ III

Ношение отдельных предметов казачьей формы одежды

Статья 17. Папаха с цветным верхом согласно таблице (приложение 1) надевается с небольшим наклоном в правую сторону, а нижний край папахи - на расстоянии 2-4 см над бровями. Верх папах ... Читать дальше »

Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 2466 | Добавил: Murzilka | Дата: 13.09.2012 | Комментарии (1)

ЗНАМЯ – символ полкового, войскового объединения. Святыня, за которую казак обязан биться, не щадя жизни, не допуская его оскорбления или осквернения. Первоначально у казаков знамя было символом договора с иностранными государства о выполнении каких-либо обязательств. После выполнения таких обязательств знамя поступало в собор или церковь, игравшие роль музея.

 

БУНЧУК – знак ставки, символ атамана на походе, принадлежал войсковому соединению, на походе и в бою следовал за командующим. В мирное время хранился в церкви, выносился только по праздникам как подтверждение его значимости и присутствие атамана. В армии часть функции бунчука переданы были полковым и именным штандартам.

БУЛАВА, ПЕРНАЧ – символ военной власти, которой наделяется атаман (у запорожцев – гетман).

НАСЕКА – посох с металлическим навершием, на котором первоначально "насекались” имена атаманов, владевших насеками. Символ гражданской власти атаманов всех степеней.

АТАМАНСКИЙ КАФТАН И ШАПКА – принадлежали казачьей общине, передавались вместе с символами атаманства. Хранились у очередного атамана или в атаманском правлении. (У донских казаков в древности кафтан – красный или парчовый, шапка – черная в 1-1/2 раза больше по высоте обычной папахе).

АТАМАНСКАЯ САБЛЯ – обычно украшенная, старинная, тоже один из символов атаманства. Лично ему не принадлежала, а была у него на хранении на время правления. Могла храниться в церкви и надеваться на Круге по праздникам.

ШАШКА (первоначально сабля) – символ всей полноты прав казака, а также обладание им паевым земельным наделом. Вручалась казаку стариками в 17 лет (за особые заслуги – раньше), без темляка. В 21 год при отправке на службу, казак получал погоны, кокарду и темляк.
В церкви, в момент слушания Евангелия, шашки обнажались на половину, что означало готовность казака стать на защиту христианства. Сохранялась в семье на видном месте. Передавалась от деда к внуку, когда "старик терял силы” и менял шашку на посох. Если в роду не оставалось наследников, шашка ломалась пополам и укладывалась в гроб умершего. Шашку и шапку казак мог потерять только вместе с головой. На Круге голосовали шашками. Не обладавший всей полнотой прав, шашку носить не смел.
По решению Круга казак мог быть лишен права ношения оружия на определённый срок. Следующим наказанием было исключение из станицы и казачества.

ОРУЖИЕ СНИМАЛОСЬ:

- при приобщении святых тайн; поклонении Святой Плащанице при входе в алтарь; и исповеди и восприемниками от купели;

- при брачной церемонии (женихом и шаферами);

- на балах во время танцев;

- при письменных занятиях в управлениях и заведениях;

- при входе в клубы и дворянские собрания, если об этом упоминается в их уставах.
ПОГОНЫ – неотъемлемая часть одежды казака строевого возраста. Обязательно носились казаком до выхода "на льготу”. Офицерские погоны, галуны и шевроны разрешалось носить пожизненно.

ЛАМПАС – возник в глубокой древности. Кожаным лампасом кочевники Великой степи от скифов до бродников прикрывали боковой шов штанов. У казаков приобрел значение принадлежности к казачьему сословию, а по цвету – к войску. Стал символом освобождения от всех видов государственных платежей, символом казачьей независимости и национальной обособленности. Лампасы нашиваются на наружные боковые швы шароваров шириной в отделке 6,6 см, края лампасов загибаются внутрь и прострачиваются ниткой, соответствующей цвету лампаса по краям.

БАШЛЫК – у большинства казаков тоже имел символический смысл. В зависимости от того, как повязывался башлык, можно было узнать возраст казака – завязанный на груди означал, что казак отслужил срочную службу, перекрещен на груди – следует по делу; концы, заброшенные за спину, – свободен, отдыхает.

ПОСОХ – символ старости и мудрости. Все члены совета стариков сидели, опершись о посох. Посохами наделялись судьи, ходатаи по делам церковной общины, паломники. Поднятый посох означал призыв Круга к молчанию. Шапка, поднятая на посохе, – особо важное сообщение.

СЕРЬГИ (у мужчин) – означали его роль и место в роду. Так единственный сын у матери носил одну серьгу в левом ухе. Последний в роду, где нет кроме него наследников по мужской линии, – серьгу в правом ухе. Две серьги – единственный ребенок у родителей. Кроме символического, сакрального значения языческого древнего оберега играли и утилитарную роль. Командир при равнении налево и направо видел, кого следует в бою поберечь.

КОЛЬЦО – мужчины у казаков, как правило, колец не носили. Так что это женская символика. А серебряное кольцо на левой руке – девушка на выданье. На правой – просватана. Кольцо с бирюзой – жених служит (бирюза – камень тоски). Золотое кольцо на правой руке – замужняя, на левой – разведенная (развод у казаков существовал всегда). Два золотых кольца на одном пальце левой руки – вдова (второе – кольцо умершего мужа, хотя, будучи казаком и получив кольцо при венчании, он на руке его не носил). Иногда носили на ладанке.

ШАПКА – не всякая, специального образца. Первоначально – "клобук со шлыком”, папаха, а затем фуражка – знак обладания казаком юридическим полноправием. В 19 веке функции "клобука” перешли сначала к киверу, а затем – к фуражке. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить фуражку без кокарды, но это повсеместно нарушалось. На Круге казак обязан быть в шапке. Иногородние и гости, не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Круге. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. В доме красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.

НАГАЙКА - знак есаульца и приставов на Круге. В повседневной жизни знак власти у полноправного строевого казака. Нагайка общего казачьего образца является обязательной принадлежностью каждого казака – от генерала до простого казака (разрешается носить за голенищем сапога). Нагайка дарилась зятю тестем на свадьбе и висела в доме на левом косяке к двери спальни. Как знак полной покорности и уважения могла быть брошена к ногам уважаемого гостя или старика, который был обязан ее вернуть, а бросившего расцеловать. Если старик через нагайку переступал, это означало, что покорность ему не угодна, и обида или грех провинившегося не прощены.

ЗНАК НАГРУДНЫЙ, ВОЙСКОВОЙ - неотъемлемая принадлежность к форме каждого строевого казака. Обозначает принадлежность к конкретному Войску. В знаке символически отображена история Войска, местные, присущие конкретному Войску, особенности.Так например знак семиреченского казачьего войска утвержден 18 февраля 1912 г. в память 300-летнего юбилея войска. Знак представляет собой овальный щит, покрытый красной эмалью, на середину которого наложен черный двуглавый орел; на груди орла щиток с цифрой «100», над головами – дата: «1582». Знак окаймлен Георгиевской лентой – слева, Александровской – справа. Снизу знак обрамлен серебряными лавровой и дубовой ветвями, перевязанными Андреевской лентой. На банте ленты золотые накладные вензеля Александра I и Николая II. Знак увенчан серебряной императорской короной, из-под которой ниспадает серебряная лента с датой: «1873». Выс.- 52 мм; шир.- 34 мм. Офицерский – бронза. Для казаков – штампованный, без эмали. В центре знака розетка из красного сукна. На лентах даты: на Георгиевской – «1903», на Александровской – «1909». Белый металл. ЗНАК СЕМИРЕЧЕНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА Утвержден 18 февраля 1912 г. в память 300-летнего юбилея войска. Знак представляет собой овальный щит, покрытый красной эмалью, на середину которого наложен черный двуглавый орел; на груди орла щиток с цифрой «100», над головами – дата: «1582». Знак окаймлен Георгиевской лентой – слева, Александровской – справа. Снизу знак обрамлен серебряными лавровой и дубовой ветвями, перевязанными Андреевской л ... Читать дальше »

Категория: Это интересно -= С миру по нитке =- | Просмотров: 727 | Добавил: Murzilka | Дата: 13.09.2012 | Комментарии (0)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Информер праздники сегодня
Архив записей
Мини-чат
П О Г О Д А


Murzilka_Inc © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz